Важно:
1. Формировать представления детей о безопасности жизнедеятельности, который мотивирован к охране своих жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом.
2. Расширить и обогатить знания детей об электричестве; углублять знания о предметах, облегчающих труд человека в быту; закрепить правила пользования электроприборами.
3. Дать представления о правилах безопасного поведения в быту с электроприборами.,, используемыми дома и в ДОУ: утюг, чайник, лампа, пылесос, телевизор и т.д.
Для этого В ДОУ провели следующие мероприятия:
1. С целью привлечения внимания педагогов к проблемам электротравматизма у детей дошкольного возраста и повышению компетентности педагогов по вопросам электробезопасности, старший воспитатель провела с педагогами консультацию: « Профилактика электротравматизма. Работа с детьми и родителями»
2. Воспитатели провели с детьми целевые прогулки по детскому саду, беседы об электричестве «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - волшебная сила, которая помогает человеку делать разную полезную работу:» Они расширили и обогатили знания детей об электричестве, углубили знания о предметах, облегчающих труд человека в быту;
3. С детьми были проведены беседы, рассматривание иллюстраций про электричество, о том, что электричество – это источник тепла и света, о том, как человек использует электроприборы и соблюдает технику безопасности при выключении и включении электоприборов
4. В группах воспитатели проводили с детьми дидактические игры: "Ремонтная мастерская" "Четвертый лишний" "Найди предметы, облегчающие труд человека в быту" Приобщили детей средней и старшей групп основам безопасного обращения с электричеством, а так же бережного отношение к электроэнергии.
5. Чтобы дать общее представление о правилах безопасности с электроприборами просмотрели с детьми мультфильмы: «Если провод порван» , «Не достать до проводов», из серии «Азбука безопасности. «Смешарики».
6. Для закрепления правила безопасного поведения в быту с электроприборами использовали чтение стихотворений С.Я.Маршака "Вчера и сегодня", "Рассказ о неизвестном герое"; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
7. В старшей и средней группах воспитатели провели познавательное занятие «Электричество – и друг, и враг». Дети закрепление правила безопасного поведения в быту с электроприборами.
8. С целью привлечения внимания родителей к проблемам электротравматизма дома воспитатели провели социологический опрос по проблеме Электробезопасности в быту с электроприборами: «Соблюдаем ли мы правила электробезопасности?»
9. В старшей группе воспитатель организовала выставку рисунков детей по теме «Осторожно - электричество!» Такую работу надо проводить периодически. Надеемся, что наши дети, после таких мероприятий, будут более внимательны и осторожны с электричеством.
Материал подготовила старший воспитатель Шахова Л.Р.