В разных местах мы играем разные роли. Иногда они добрые, иногда злые, иногда это безразличные роли. От того, как мы умеем общаться, понимать других, договариваться, вести себя в обществе, дома, и даже наедине с самим собой – зависит успех того, чего мы добиваемся. Мы употребляем разные слова, жесты, мимику, интонацию, настроение… Потому что мы, любой из нас - это актер! В детском саду мы акцентируем внимание на развитие театральных умений и способностей детей.

Во первых, этим мы развиваем речь детей, обогащаем и активизируем словарь детей В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, со¬вершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно четко, понятно изъясняться . Во- вторых, участвуя в театральных представлениях, дети знакомятся с окружаю¬щим миром во всем его многообразии - через об¬разы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вос¬питателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театральная деятельность способствует развитию коммуникабельности, то есть общению в социальной сфере, среди своих сверстников, взрослых и даже незнакомых людей. Ребенок чувствует себя уверенно, открыто, не стесняясь. То есть, повышается самооценка. Ведь примеряя на себя роль бойкого смелого героя, даже самый скромный и тихий ребенок начинает выражать себя громко и уверенно. Примеряя на себя ту или иную интонацию, мимику, жесты – ребенок привлекает на себя внимание, он становится интересен, его лучше поймут и он большего добьется. То есть ребенок становится коммуникабельным, приобретает умение общаться. В – третьих, театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, развивает личность, а также творческое воображение, мышление, память, внимание. В- четвертых, примеряя на себя разные роли, ребенок лучше будет понимать других. В нем проснется сострадание, доброта, понимание. Как в этом показе сказки «Под грибком» через драматический театр, дети не только сочувствовали зайке, за которым охотилась лиса, но и спрятали его, спасли. Здесь мы воспитываем дух товарищества, взаимовыручки, сотрудничества. В- пятых, реализуются такие задачи, как снятие нервного напряжения, развитие гибкости, координация движения, слуха, чувства ритма, умение видеть образы в звуках, что в целом формирует положительное качество личности. Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребенка. В – пятых, такие театрализованные представления развивают творческие способности детей, побуждают искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого движения, мимику и жесты, выразительную интонацию. Дети учатся изображать различные эмоции с помощью мимики (радость, удивление, хитрость, сочувствие и т.д.). все это потом в жизни можно использовать в общении с людьми и добиваться успехов. Ну и в- шестых, развивается моторика при использовании различных видов театра: пальчикового, кукольного, настольного, теневого, варежкового и т.д. Лучше, если эти средства вы сделаете вместе с родителями и детьми. Совместное изготовление кукол укрепляет взаимоотношения, сближает родителя и ребенка. Общение через игрушки облегчает взаимопонимание решает проблемы общения с трудными детьми, косвенное действие снимает напряженное состояние, помогает найти подход. Мы призываем родителей: «Играйте, чтобы воспитывать и развивать вашего ребенка! Играйте в добрые игры, и театр нам поможет воспитать хорошего человека! С целью решения этих задач мы проводим ряд мероприятий: консультации, беседы, собрания на тему о значении театральной деятельности в развитии ребенка, как для педагогов, так и для родителей. Периодически проводим театральные досуги с показом различного вида театра: кукольный, настольный, теневой и т.д. Проводятся кружки по театральной деятельности: «В гостях у сказки» в младших группах, драматический кружок с детьми старшего возраста «Звездочки». С детьми старшей группы мы выходили на сцену Дербишевского дома культуры с представлением экологических сказок: «Пожар в лесу», «Экологическая сказка» Недавно, в финале проекта «Неделя добрых дел», мы совместили в одно мероприятие и представили театральные сценки «Вежливое слово» с детьми, и «Волшебное слово» с педагогами. А сейчас мы готовим новое театральное выступление по народной башкирской сказке «Почему у зайца уши длинные?» с детьми средней группы на башкирском языке.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.