Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с требованиями Федерального государственного стандарта Образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей Мы знаем, какое огромное значение имеет изобразительная деятельность в гармоничном развитии ребенка, как одна из самых интересных для детей дошкольного возраста, глубоко волнующая ребенка, вызывая положительные эмоции. Это, прежде всего, познавательная деятельность. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Дети воспроизводят в своих работах то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы, но чаще появляются работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения. В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно - волевые качества. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства (чувство цвета, чувство ритма, чувство пропорции). Постепенно у детей развивается художественный вкус. Рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт- рисунок, а развитие личности (формирование уверенности в себе и своих способностях, целенаправленность деятельности). Особо важное значение имеет в работе по изобразительной деятельности с детьми компетентность педагога. В настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. 1. Предметная компетентность. Знание предмета и увлеченность предметом 2. Психологическая компетентность Знание психологии как предмета 3. Педагогическая компетентность Способность и желание работать с детьми. Умение увлечь детей 4. Методическая компетентность Серьезная глубокая работа над методическим оснащением учебно-воспитательного процесса 5. Готовность к инновациям. Авторские и/или рабочие (модифицированные) учебные программы. Наличие авторской педагогической концепции 6. Общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность 7. Готовность к творческой и исследовательской (экспериментальной) работе 8. Трудовая дисциплина 9. Активная жизненная позиция (инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему) 10. Педагогическая этика (способность избегать конфликтов, доброта, внимание) 11. Стремление к расширению кругозора Воспитатель в ДОУ должен хорошо владеть методикой обучения и развития детей, уметь использовать разнообразные формы, методы, средства, способы и приемы в своей деятельности, а так же обладать некоторыми творческими данными. Педагог должен уметь ставить цель, предусматривать ожидаемые результаты, уметь анализировать, диагностировать, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей, создавать условия для развития детей и т.д. Полноценное творческое развитие средствами изобразительного искусства на посильном для ребенка уровне в дошкольном образовательном учреждении значительно влияет на качество общего развития ребенка в том случае, если: • будут регулярно проводиться занятия по изобразительной деятельности; • на занятиях ребенок будет получать как практические, так и теоретические знания по изобразительному искусству; • занятия будут включать задания по развитию мышления, воображения, памяти, речи ребенка, мелкой моторики руки, глазомера, умения видеть и изображать цвет, пространство, передавать свои эмоции в картине и так далее; • воспитателем будут использоваться разнообразные формы и методы проведения занятий; • воспитатель будет поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности; Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию в дошкольном возрасте, способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию ребенка. В нашем детском саду в 2014- 2015 учебном году, с целью повышения компетентности педагогов, были проведены ряд мероприятий: консультации, педсоветы, мастер-классы, открытые занятия, семинары- практикумы, конкурсы, организации выставочных работ и т.д. Консультации с воспитателями по темам: «Воспитание интереса детей к изобразительной деятельности в детском саду» Организовали кружки по изобразительной деятельности во всех группах. Провели теоретический семинар по теме: «Как правильно подготовиться к занятиям по изобразительной деятельности» .Оформили выставку методической литературы по данному направлению Провели педсовет на тему: «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» Организовали ярмарку конспектов по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования среди воспитателей групп. Провели семинар-практикум для воспитателей «Региональный компонент в изобразительной деятельности в ДОУ. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы художественного творчества», чтобы расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках в изобразительной деятельности при знакомстве с культурой Южного Урала. Показать актуальность кружковых работ в детском саду. На этом семинаре мы раскрывали значение нетрадиционных приемов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Так же ознакомили педагогов с башкирским орнаментом и техникой выполнения декоративно- прикладного искусства башкирского народа. С молодыми специалистами мы изучили литературу по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности детей, такую как: 1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г. 2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г. 3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г. 5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. 6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г. 7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009. 8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007. 9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3». 10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009 11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011. 12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011. а так же литературу о художественной культуре Южного Урала Организовали выставку методической литературы по изобразительной деятельности. Провели консультации для воспитателей и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей», «Методика ознакомления дошкольников с декоративно- прикладным искусством башкирского народа». Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы» дал возможность расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования в изобразительной деятельности детей. Оформили выставки детских работ по художественному творчеству в различной технике рисования, лепки, аппликации, поделок из теста, бумаги и подручного материала. Послушали сообщение музыкального руководителя Черниязовой М.А. «О взаимодействии музыки и изобразительного искусства на занятиях с дошкольниками» Провели занятие для воспитателей по ознакомлению с башкирским орнаментом, техникой выполнения декоративно- прикладного искусства башкирского народа. Провели практические занятия и мастер-классы: по художественному творчеству (лепка из теста) «Хлебобулочные изделия» с детьми старшей группы провела воспитатель Хайруллина З.С. Проводили обучающие семинар-практикумы для педагогов ДОУ «Изобразительная деятельность в детском саду». Наши воспитатели подготовили и провели незабываемые «мастер-классы», которые проводились в форме лекций с элементами презентации, видео - слайдов плюс практическая работа. Работу по ручному труду -«Творения из нитки» представила воспитатель Гизятова Г.З. - «Башкирские матрешки» (подручный материал) Юмагулова А.Г. По рисованию -«Пальцевая живопись» Гизятова Г.З. - «Украшение юрты башкирским орнаментом» Шахова Л.Р. В нашем детском саду ведутся кружковые работы по изобразительной деятельности. В младших группах работа ведется с красками, цветной гуашью: «Пальцевая живопись», «Краски на ладони»; в старших группах – работа с природным материалом, тестом, бисером, нетрадиционные виды рисования и т.д. В течении года мы организовывали выставки рисунков и поделок детей и воспитателей детского сада. В 2014- 2015 учебном году мы организовали конкурс на лучший изобразительный уголок «Центр художественного творчества», руководствываясь принципами: вариативности, целостности образовательного процесса, опережающего развития, интеграции, информативности, трансформируемости и эмоциогенности. Создали в группах обстановку для творческой активности детей, тем самым побудили педагогов к творческой активности (презентации слайдов прилагаются). Организация предметно- развивающей среды является одним из условий построения образовательного пространства в ДОУ и реализуется по основным направлениям: - создание предметно- развивающей среды, соответствующий требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах детского сада. - создание инфраструктуры предметно- развивающей среды для всестороннего развития ребенка по четырем основным направлениям. - создание информационно- просветительского поля, способствующего эффективному вовлечению родителей в процесс образования и воспитания. Работа с родителями по изобразительной деятельности заключалось в тесном сотрудничестве воспитателя, детей и родителей: Воспитатели анкетировали родителей «Что рисует ваш малыш?» Проводили консультации и мастер- классы с родителями «Как заниматься с детьми дома» Организовывали дни открытых дверей, где родители посещали занятия, участвовали в играх с детьми, вместе рисовали, лепили ит.д. Родители участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, поделок вместе со своими детьми на различные темы (презентации слайдов прилагаются). Вся эта система работы над повышением компетентности педагогов по изобразительной деятельности повлияло на качество развития у детей изобразительных навыков и творческих способностей, повысило уровень образования воспитателей, особенно молодых специалистов. А так же укрепило взаимосвязь партнерского сотрудничества детского сада и семьи. Всю выставочную и досуговую работу с детьми, родителями и сотрудниками по изобразительной деятельности представляем в в виде презентации слайдов.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 49 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.